В своих работах Егор деконструирует и анализирует привычные формы взаимоотношений зрителя с пейзажем, задаваясь вопросом о том, нужны ли они друг другу.
Пейзажи Егора Плотникова будто схвачены периферийным зрением, мимоходом, по дороге куда-то, и заботливо, по кусочкам, восстановлены в памяти. Удивительным образом, простые, осознанно недраматичные ландшафты его картин неизменно вызывают чувство ностальгии и узнавания.
Работы Егора — это приглашение к свободному диалогу, где нет готового авторского ответа, наоборот, зритель может попробовать отыскать ответ сам: белые геометрические фигуры в пейзаже картин художника являются убедительным визуальным образом пустоты и свободы одновременно.
Зритель для художника в первую очередь — его собственная скульптура. Эти белые обезличенные человечки и есть главные зрители, чаще всего они рефлексируют, принимая задумчивые сосредоточенные позы и рассматривая пейзажи. В этом проекте Плотников делает скульптуру полностью самостоятельной, формально независимой от живописи, однако все же кажется, что если белая фигура и не обращена к пейзажу, она все равно “думает” о нем, рисует его в своем воображении.
Выставка продлится до августа.
Пейзажи Егора Плотникова будто схвачены периферийным зрением, мимоходом, по дороге куда-то, и заботливо, по кусочкам, восстановлены в памяти. Удивительным образом, простые, осознанно недраматичные ландшафты его картин неизменно вызывают чувство ностальгии и узнавания.
Работы Егора — это приглашение к свободному диалогу, где нет готового авторского ответа, наоборот, зритель может попробовать отыскать ответ сам: белые геометрические фигуры в пейзаже картин художника являются убедительным визуальным образом пустоты и свободы одновременно.
Зритель для художника в первую очередь — его собственная скульптура. Эти белые обезличенные человечки и есть главные зрители, чаще всего они рефлексируют, принимая задумчивые сосредоточенные позы и рассматривая пейзажи. В этом проекте Плотников делает скульптуру полностью самостоятельной, формально независимой от живописи, однако все же кажется, что если белая фигура и не обращена к пейзажу, она все равно “думает” о нем, рисует его в своем воображении.
Выставка продлится до августа.
О художнике

- Егор Плотников родился в 1980 в г. Киров (Россия).
- В 2000 г. окончил Вятское художественное училище им. А. А. Рылова.
- В 2006 г. — Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова (мастерская П. Ф. Никонова).
- В 2006-2010 гг. стажировался в Творческих мастерских Российской Академии художеств (под руководством С. П. и А. П. Ткачевых).
- В 2006 вступил в Московский союз художников.
- В 2023 вступил в Творческий союз художников.
- Участник выставок с 1994, в том числе в России, Италии, Бельгии, Англии, Германии, США, Дании, Швеции, Франции, Нидерландах.
- В 2023 номинирован на Московскую арт-премию.
- Произведения находятся в частных собраниях в России и других странах, а также в коллекциях Российской Академии художеств, Российского Фонда культуры, Московского союза художников, Московского музея современного искусства, фонда Аксенова, ООО «Арт-Финанс» и российских региональных музеях.
- Егор Плотников работает в области фигуративной живописи и скульптуры. Живопись и скульптурные объекты часто представлены в виде комбинированных произведений и инсталляций