В 2025 году Пушкину исполняется 226 лет. Но кажется, разговор с ним только начинается.
Приглашаем на первую встречу июньского киноклуба, где мы обсудим фильм «Пророк» режиссёра Феликса Умарова — смелую попытку экранизировать поэзию, судьбу и миф о Пушкине.
Что происходит, когда кино прикасается к «сакральному»? Как визуализировать то, что существует в языке, ритме, дыхании слова? Может ли фильм передать пушкинский голос, или он всегда будет звучать вне кадра?
Мы поговорим о границах биографического кино, о попытке зафиксировать то, что по своей природе ускользает. О «смерти автора» — и его возвращении. О тексте, который невозможно экранизировать, и о фигуре, которую хочется понять.
Цитата Гоголя «Пушкин — это русский человек, каким он будет через двести лет» становится приглашением не только к чтению, но и к диалогу. Вопрос в том, готовы ли мы быть его собеседниками.
Спикер: Елена Бояршинова — философ, преподаватель философии, 2014 году закончила аспирантуру философского факультета МГУ, по специализации эстетика. Тема диссертации «Взаимовлияние эстетики кинематографа США и СССР».
Формат: киноклуб — просмотр фрагментов и философская дискуссия
Приглашаем на первую встречу июньского киноклуба, где мы обсудим фильм «Пророк» режиссёра Феликса Умарова — смелую попытку экранизировать поэзию, судьбу и миф о Пушкине.
Что происходит, когда кино прикасается к «сакральному»? Как визуализировать то, что существует в языке, ритме, дыхании слова? Может ли фильм передать пушкинский голос, или он всегда будет звучать вне кадра?
Мы поговорим о границах биографического кино, о попытке зафиксировать то, что по своей природе ускользает. О «смерти автора» — и его возвращении. О тексте, который невозможно экранизировать, и о фигуре, которую хочется понять.
Цитата Гоголя «Пушкин — это русский человек, каким он будет через двести лет» становится приглашением не только к чтению, но и к диалогу. Вопрос в том, готовы ли мы быть его собеседниками.
Спикер: Елена Бояршинова — философ, преподаватель философии, 2014 году закончила аспирантуру философского факультета МГУ, по специализации эстетика. Тема диссертации «Взаимовлияние эстетики кинематографа США и СССР».
Формат: киноклуб — просмотр фрагментов и философская дискуссия